Stereo&Video/Март 2004


Домашний кинотеатр Yamaha DVX-S120

1 Достоинства: компонентный видеовыход с прогрессивной разверткой; полный двунаправленный транскодер NTSC–PAL

Недостатки: читаются не всякие MP3-записи, высокая цена

На скругленной кромке центрального блока расположены органы управления большинством функций — воспроизведением, радиоприемом, выбором DSP-режима. Решение классическое, чего не скажешь об алгоритме инсталляции: для видео- и аудиочасти он различается принципиально. DVD-проигрыватель настраивается через трехмерное экранное меню (изменяются все основные параметры изображения, активируется одна из пяти предустановок цветового тона). Звуковые параметры регулируются при помощи дисплея на передней панели, при этом можно задать разный коэффициент сжатия динамического диапазона и уровень в канале низкочастотных эффектов (LFE) для АС и наушников. Функция полезная, т.к. не все наушники могут воспроизвести мощный бас без искажений. На фоне этих инсталляционных тонкостей чересчур громоздким кажется алгоритм регулирования задержки тылового сигнала — тем более если учесть, что распознается даже 6.1-канальный сигнал. Аппарат представляет его в виртуальном виде (Phantom): информацию для тылового центра озвучивают левая и правая колонки эффектов (фирменная технология Virtual Surround Back). Разумеется, предусмотрена возможность превратить двухканальный сигнал в многоканальный или, наоборот, прослушать 5.1/6.1-саундтрек в наушниках без потери «объема». По видеосигналу центральный блок прекрасно согласуется с любым устройством — от простейшего PAL/SECAM-телевизора (есть полный транскодер в NTSC–PAL) до первоклассного видеопроектора (в наличии — компонентный выход с прогрессивной разверткой в NTSC). Пульт ДУ эргономичный: рабочие зоны выделены цветом, часто используемые кнопки оказываются под большим пальцем. Громкость сабвуфера, центральной и тыловых АС регулируется напрямую. Комплект рекомендуем приверженцу CD и новейших блокбастеров на DVD-Video со звуковыми 6.1-дорожками (DD EX/DTS ES), считающему, что пяти колонок в комнате вполне достаточно.

Технический комментарий
Чувствительные сателлиты хорошо согласованы с усилителями (средняя по тесту выходная мощность). Судя по АЧХ, фирменная акустика тонально уравновешена, однако в области сопряжения с сабвуфером (и вплоть до 200 Гц) КНИ быстро растет с увеличением громкости. Сигнал, поступающий с усилителя на акустику, имеет низкий уровень нелинейных искажений, хотя отношение сигнал/ шум — не рекордное (около 60 дБ). Баланс усиления при декодировании многоканального звука — в норме, он стабилен на любых форматах. Вызывает нарекания, что значительная доля аудиоинформации с фронтальных каналов просачивается в тыловые (здесь разделение не превышает 45 дБ), что больше соответствует работе не цифровых (Dolby Digital), а аналоговых декодеров Dolby Pro Logic. В результате страдает локализация и точность проработки пространственных деталей как во фронтальной, так и тыловой частях аудиосцены. Аппарат имеет малошумящий видеотракт — хороши все выходы, и в этом плане модель — в передовиках. Советуем использовать RGB-сигнал (при этом полезно увеличить насыщенность) или S-Video, который обеспечивает наилучшую передачу цветовых переходов.
Рис. 1. АЧХ сателлитов

2
Рис. 2. АЧХ центрального громкоговорителя


1
Рис. 3. График цветового баланса в цветовом пространстве для видеосигнала (R-Y/B-Y)

2
О Yamaha | События | Каталог | Тесты | Производство | Гарантия Rambler's Top100