Stereo&Video/Сентябрь 2005


Акустическая система Yamaha NS-F101

1 Достоинства: динамичный, чистый, выразительный звук

Недостатки: небольшие тональные упрощения

Конструкция. С двумя частотными полосами NS-50F работают три драйвера: 30-мм твитер с текстильным куполом и две одинаковые 160-мм СЧ/НЧ-головки («прицел» на крепкий и корректный бас). Информацию о динамиках (материале диффузоров и прочих особенностях их конструкции) фирма не приводит. Попытка оценить прочность оформления дала позитивный результат: корпус «ладно скроен и крепко сшит», умеренно заглушен. В паспортных данных примечательны высокие значения максимальной мощности (240 Вт), чувствительности (90 дБ/Вт/м) и верхней границы частотного диапазона (35 кГц), указывающие на соответствующую энергетику звука, хорошую сочетаемость с различной AV-электроникой и готовность воспроизводить ульразвуковой контент современных цифровых звуковых форматов (DVD-A, SACD). По первым двум графам система входит в тройку лидеров теста, а по последней лидирует (вместе с АС Heco и Audio Pro). Фазоинверторный порт устроен спереди — это расширяет возможности инсталляции акустики. Раздельная коммутация не предусмотрена. Вариантов отделки минимум — две: ламинирование под черное и светлое дерево..

Звук Встречи в прошлом с акустикой Yamaha неизменно производили на нас весьма приятное впечатление. Не исключение и данная модель. Убеждаемся в очередной раз: умеет делать колонки японская фирма. Звучание NS-50F выверенное, точное, информативное. Гармоничный, выразительный, открытый, красочный музыкальный образ отлично выстроен по всему комплексу звуковых параметров. Бас упругий, собранный, подвижный, в большинстве случаев хорошо оформленный тонально (только иногда здесь слышна небольшая окраска). Тональный баланс естественный, почти нейтральный (легкий сдвиг вверх). Во всем частотном диапазоне звук отчетливый, отлично артикулированный: колонки подчеркивают штриховой, графический аспект музыкальной ткани. Весьма высока энергетика звука: система отлично справляется и с высокоамплитудными «кручами» и с мелким динамическим рельефом; очень интересно играет на низкой громкости.

Совершенно универсальная модель. В театре предпочтительно партнерство с сабвуфером (из реестра Yamaha).

Приобретение этой модели представляется довольно соблазнительной альтернативой для потребителя.

Технический комментарий
Некоторую нестабильность АЧХ определяют высокий холм на участке 100 — 200 Гц, падение с центром 2 кГц и острый «сталагмит» на 15 кГц (на оси), поэтому значения неравномерности завышены. Неровности объясняют упрощения тональной картины звука. Направленность звука обостряется только после 13 кГц (15 кГц пик на оси нивелируется). Искажения имеют тенденцию к небольшому росту с повышением амплитуды сигнала с 82 дБ до 94 дБ на отрезке 600 Гц — 20 кГц (но даже на высокой громкости не превышают 0,4%). Система чисто играет в басу (1,75% при 94 дБ). Прямоугольный импульс рисует нечетко.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

2
Рис. 2. Модуль входного импеданса

3

О Yamaha | События | Каталог | Тесты | Производство | Гарантия Rambler's Top100